Блог
Главная / Блог
← Предыдущий | В начало |
|
Белое, серое и черное SEO
Итак, SEO специалист должен будет всеми правдами и неправдами заставить упомянутые выше поисковые системы обратить внимание на продвигаемый им сайт (хотя бы в плане его полной индексации) и каким-то хитрым и непонятным способом принудить их его полюбить. И это все при том, что поисковики в своих лицензиях четко говорят, что при ранжировании и определении релевантности документов ими будут учитываться исключительно интересы пользователей поиска, а отнюдь не владельцев ресурсов.
Значит придется «хитрить» и зачастую идти на сознательное нарушение всех этих лицензий. В зависимости от степени ухищрений и глубины нарушений правил поисковых систем SEO продвижение можно разделить на три группы:
Белая SEO оптимизация — все предпринимаемые действия будут идти в полном согласии с лицензиями поисковиков именно так продвигаются сайты компанией vektor.market. Этот путь сложен, трудоемок, с низкой и сильно оттянутой по времени отдачей. Но в то же время он самый надежный, стабильный и за его использование не последует пессимизация, фильтры или бан.
Прогнозирование запросов, по которым пользователи Яндекса или Гугла могут попасть на ваш сайт. Фактически это сборка семантического ядра с помощью, например, подбора ключевых слов в Вордстате и создания страниц под них оптимизированных. Поисковые системы это приветствуют, ибо им потом проще будет искать релевантную запросу информацию. Но тут, естественно, не идет речь о переоптимизации, ибо это уже является нарушением лицензии.
Оптимизация структуры контента и его внутренней перелинковки. Поисковики опять же не будут возражать, если вы таким образом поможете их роботам быстрее найти и правильно обработать имеющийся контент. А также показать степень важности тех или иных материалов на вашем сайте. Но опять же без фанатизма.
Естественное наращивание ссылочной массы. Ключевое слово здесь «естественное», но об этом мы поговорим чуть позже.
Серое SEO — не совсем согласуется с лицензиями поисковых систем, но именно этот способ оптимизации является наиболее популярным и массовым среди Сеошников. Однако, это может быть воспринято, как попытки манипуляции выдачей, и на ваш сайт могут быть наложены санкции (фильтры).
Покупка и обмен ссылками в больших масштабах
Переоптимизация текстов (спам ключевыми словами) для повышения их релевантности в глазах поисковых систем
Черная оптимизация — откровенное нарушение лицензии поисковиков, за что гарантированно можно получить наложение санкций (вопрос только в сроках, в течении которых вас обнаружат и прижучат).
Черное SEO
Однако, эти методы по-прежнему используются, и в выдаче Яндекса и Гугла можно по некоторым запросам наблюдать, например, засилье дорвеев, а в индексе поиска все так же имеется огромное количество ГС (смотрите непонятные вам термины в статье про то, как начать понимать Сеошников).
Перечислю примеры черного SEO без вдавания в конкретику, ибо никогда этим не занимался и заниматься не намерен:
ГС и Дорвеи — создаваемые вручную или автоматически «плохие» сайты, которые призваны обманывать поисковики (попадать в индекс, чтобы с них можно было продавать ссылки, или даже в Топ выдачи, чтобы на них шел трафик, который потом будет перепродаваться), но никакой полезности для посетителей не имеющие.
- Клоакинг
- Скрытый (невидимый) текст
- Что-то еще, о чем можно прочитать в лицензиях (см. лицензию Яндекса для примера).